Будьте
в курсе!

Подпишитесь на рассылку

Подписаться
Оформить подписку

Артем Бадьянов: "Любой бизнес должен быть ответственным"

29.04.2015

Директор по сбытовой деятельности ВоКС Артем Бадьянов рассказал газете «Тольяттинский навигатор» об острой проблеме дебиторской задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями.

 

Компания «Волжские коммунальные системы» обеспечивает водой Центральный и Комсомольский районы, добывая ее из артезианских скважин и подавая в каждую квартиру. Она же, отводит использованную воду на очистные сооружения «Тольяттикаучука» или «ТоАЗа». Простая, вроде бы, схема, на деле таковой не является. Совокупная протяженность сетей, которые обслуживает «ВоКС» — едва ли не тысяча километров, а потребителями ее услуг являются почти 300.000 человек.
Все они пьют, готовят, плещутся в ванных, а за эти удовольствия получают от своих Управляющих компаний счета, которые с благодарностью за заботу более-менее аккуратно оплачивают. И вот тут не сложная система сообщающихся сосудов дает сбой: УК, собрав деньги с собственников жилья, нередко оставляют их себе, не перечисляя поставщику.

Наш собеседник, директор по сбытовой деятельности «ВоКС» Артем Геннадьевич Бадьянов:

— Артем Геннадьевич, неплатежи УК поставщикам грозят поставить крест на всем коммунальном сервисе. Как вы работаете с должниками?
— Мы всегда идем на встречу, стараемся договориться. Как правило, руководители управляющих компаний идут на контакты. Есть, конечно, злостные неплательщики, но это, как правило, либо компании которые уже обанкротились, либо находятся в процессе банкротства. С них и взять нечего, потому что дома, которые находились в их ведении уже перешли к другим компаниям. В итоге эти издержки ложатся на наши плечи.

— Сколько на сегодня составляет объем вашей «безнадежной» дебиторской задолженности, которую вы вряд ли сможете получить?

— Порядка 20 млн. Но она со временем списывается судебными приставами, так как её невозможно взыскать. Один из самых злостных неплательщиков это ООО «Жилищный сервис». В их жилищном фонде большое количество общежитий, а они зачастую платят плохо, поэтому данная компания имеет большие задолженности не только перед нами.

— А у вас есть доступ к данным, показывающим, как именно платят жители общежитий? Мне кажется, что миф о том, что «общежития плохо платят», — не более чем миф.

— Может и так, в любом случае, наступает психологический переломный момент, когда люди понимают, что их УК неблагонадежная и думают, а зачем сейчас ей платить? Придет новая компания, вот с ней и будем рассчитываться. Другой вопрос в том, что и сама управляющая компания плохо работает с должниками, предпочитая наращивать долг перед ресурсоснабжающими организациями.

— А как вы работаете с должниками?

— Что касается злостных неплательщиков, то вызываем их, выписываем предписания по расчетным счетам, изымаем из кассы должников средства по решению суда. Ситуация сложная, поскольку мы не имеем право расторгнуть с ними договор, а они этим откровенно пользуются. Тот же «Жилищный сервис» сейчас создает «зеркальную компанию» и будет по-прежнему обслуживать свои дома, а долги оставит на старом юр.лице. Непонятно, как на это посмотрят органы, когда дело дойдет до детального разбора ситуации. С такими компаниями работать сложно, это работа службы безопасности.

— По-вашему, население должно участвовать в разборе данных ситуаций?

— Очень важна позиция собственников. Например, в других регионах есть практика, когда старшие по домам занимаются снижением общей дебиторской задолженности по дому. Но при этом система работает немного по-другому, как таковая клетка управляющей компании отсутствует, все деньги перечисляются в единый расчетный центр, который уже распределяет средства по всем организациям-поставщикам услуг.

— Но, ведь решение не в том, чтобы жильцы лучше платили. Чем больше и исправнее платят жильцы, тем больше у УК соблазна присвоить деньги себе.

— Любой бизнес должен быть ответственным. УК должна жить на средства собираемые только за свои услуги. Ресурсники должны обеспечивать бесперебойные поставки и ремонты сетей, а жильцы, заплатившие по счету не должны думать о том, перечислит их УК или себе оставит. Вот тогда ситуация будет иметь здоровый характер.

— А если, например, потребовать от УК выставлять жильцам 2 счета, один за собственные услуги, другой за услуги поставщиков. Подействует?

— Едва ли найдутся такие УК, кому это будет интересно. Им это не выгодно.

— Вы говорите что ситуация складывается, в общем, не простая. Нет денег на ремонт или что?

— У нас есть тариф, который устанавливается министерством ЖКХ. Складывается ситуация при которой мы и ремонты должны выполнять и текущую деятельность и сети новые строить, рассчитываться со своими поставщиками, и зарплату платить рабочим, а живых денег просто нет, потому что их не платят, потому приходится использовать заемные, а это предполагает проценты. Работать в такой ситуации крайне сложно. Тем не менее, «ВоКС» старается максимально и в срок выполнять текущие работы. В частности, в этом году будут запущены три крупных проекта по перекладке.

— Если можно — подробнее…

— Это перекладка водопровода в Федоровке, перекладка водопровода по улице Никонова в Шлюзовом и в Центральном районе по улице Шлютова. Работы масштабные. По инвестиционной программе движется проект по реконструкции РНС-4, самой крупной районной насосной станции Комсомольского района.

— То есть, несмотря на все эти неплатежи, и прочее вы находите в себе силы и ремонтировать и продвигать новые проекты.

-Мы прекрасно понимаем и осознаем степень своей ответственности перед городом. Мы сокращаем собственные расходы, модернизируем производство и оборудование, за счет этого удается реализовывать проекты.

— Как вы считаете насколько вероятно появление РКЦ?

-Рассматриваем такую возможность. Принцип работы как в МФЦ. Должен быть комплексный подход, чтобы у населения была возможность разово и напрямую оплачивать коммунальные услуги. Насколько я знаю, решение о создании может быть как законодательной инициативой, так и инициативой группы компаний, которые готовы и хотят работать в такой системе.

— То есть будущее за прямыми расчетами?

— Да, безусловно. Тем более, что федеральное правительство тоже за прямые расчеты с населением, чтобы у людей была уверенность в завтрашнем дне. Еще проблема в том, что у нас нет точных данных по поводу платежей населения — единой базы данных у ресурсных организаций пока нет. Но, с появлением РКЦ — будет. Однако дело не только в этом. Пока мы все не начнем «экологично» и максимально честно и ответственно относится друг к другу, о светлом будущем говорить нельзя. Открытость, готовность к сотрудничеству, ответственность и честность — для нашей компании это основополагающие принципы.

Евгений Бакланов, Тольяттинский Навигатор, № 15 (364), 28.04.2015г.